•  
     
     

    Аспекты тренировки памяти, кот. можно улучшить:

    • 11Вспоминать местонахождение объектов
    • 12Познавать новое быстро и безошибочно
    • 13Держать в уме несколько идей одновременно
    • 14Запоминать имена с первого знакомства
     
     
  •  
     
     

    Аспекты тренировки внимания, кот. можно улучшить:

    • 21Удерживать в фокусе необходимые задачи весь день
    • 22 Концентрация во время изучения нового
    • 23 Улучшить продуктивность и точность в работе и дома
    • 24Предотвратить отвлечение внимания
     
  •  
     
     

    Аспекты вашей скорости мышления:

    • 31Адаптация к изменениям окружающей среды
    • 32Быстрое принятие решений в ситуациях, критичных ко времени
    • 33Улучшение реакции
    • 34Ускорение когнитивных процессов
     
  •  
     
     

    Аспекты гибкости, которые можно улучшить:

    • 41Выйти за пределы привычных способов мышления
    • 42Эффективная многозадачность (МультиТаскинг)
    • 43Ясно выражаться
    • 44Избегать ошибок
     
  •  
     
     

    Аспекты искусства решения проблем:

    • 51Проводить анализ комплексных проблем
    • 52Определять лучшее направление для действий
    • 53Решать (вычислять) в уме
    • 54Быстро и точно оценивать ситуацию
     

Быстрое запоминание

Spotlight ImageЗадача запомнить и воспроизвести информацию встает перед нами ежедневно.
Даже если студенческие годы с их зубрежками и килограммами книг позади, способность быстро усвоить данные может существенно улучшить нашу жизнь.
Готовите ли вы презентацию по работе или пытаетесь запомнить список покупок – небольшие приемы и упражнения для быстрого запоминания придут вам на помощь.

Если задача состоит в том, чтобы суметь воспроизвести сравнительно большой объем текстового материала близко к оригиналу (доклад, презентация, любое публичное выступление), работать с текстом придется заранее. Но бездумно заучивать слова крайне неэффективно.
Вместо этого разбейте текст на смысловые блоки. Выделите основную мысль каждого блока, найдите внутреннюю логику в построении сообщения, как из одной мысли вытекает другая, и в какой последовательности.

Выстроив таким образом «скелет» выступления, выделите ключевые детали, дополняющие тезисы каждого абзаца. Затем - еще более второстепенные детали. Таким образом на «скелет» информации наращивается «мясо».

Когда вы читаете текст в первый раз, попробуйте запомнить около половины. Затем сделайте перерыв в пару часов, повторите то, что удалось вспомнить, скорректируйте свой доклад и попытайтесь запомнить вторую половину.

В психологии существует такое понятие — реминисценция, т.е. через некоторое время вспоминается больше, чем вспоминалось ранее.
Поэтому не расстраивайтесь, если сразу все выучить не получится.
Прочитайте текст еще раз перед сном, а затем  первым делом утром - и перескажите то, что удалось запомнить.

Другой проверенный способ запоминания известен как мнемотехники.

Главный принцип этой системы заключается в том, чтобы создать цепочку ассоциаций и, таким образом, научиться «вспоминать» информацию.
Смысл запоминания заключается в соединении разных элементов одной информации.
Когда вы видите или представляете в воображении соединенные образы, мозг очень быстро фиксирует связь между ними. Когда вы читаете книгу, слова создают в вашем воображении комбинации соединенных образов. Пытаясь пересказать сюжет книги, вы будете вызывать в памяти зрительные образы и описывать их своими словами.
Этот же принцип будет работать каждый раз, когда вам нужно что-то запомнить.

Скажем, вам нужно запомнить список продуктов.
Постарайтесь не только визуально представить каждый пункт (пакет молока, хлеб, мыло, туалетная бумага), но и создать в своем воображении некоторый образ - чем он будет необычнее, тем лучше. Например, пусть мыло плавает в молоке, а хлеб будет обернут туалетной бумагой.
Такие образы, хоть они и просты, никуда не денутся их вашей памяти.
Таким образом можно запоминать и гораздо более длинные списки.

Главное в  деле запоминания, как и в любой работе мозга – регулярность.
Давайте своей памяти нагрузки – запоминайте номера телефонов близких людей, выучите хотя бы несколько фраз на незнакомом языке, держите список дел в голове – словом, постоянно развивайте свою память.
Или попробуйте онлайн-тренажеры для развития мозга www.wikium.ru. - всего за 15 минут пару раз в неделю вы сможете существенно улучшить свои показатели.
Ведь память работает почти как мышца – чем больше вы тренируетесь, тем лучше результат.


Рекомендуемый контент

Упражнения для ума

  • В чем различия между:

    Паяльником и штангой.

  • В чем различие между:

    Поиском комаров в помещении и поиском информации в газете.

  • Генерируем идеи:

    Придумайте 40 вариантов использования обыкновенного кирпича. На самом деле их на много больше , но вам как начинающим предлагаю только 40.

  • А что было бы, если бы:

    Любой предмет одежды был бы одноразового использования.

  • Придумайте как можно больше способов использования

    Степлера.

  • Найдите/придумайте пять ключевых (самых важных) слов для следующей ситуации:

    Человек делает запись в блокнот.

  • Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

    Старый, проржавевший, скрипучий амбарный замок.

  •  Что общего между:

    Паяльником и штангой.

  • А что было бы, если бы:

    Ваш родной город был полностью выкрашем в зеленый (дома, машины, люди, дороги и т.д.)

  • Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

    Нож которым  резали апельсин

  • В чем различия между:

    Засолкой огурцов и бросанием курить.

  • Генерируем идеи:

    Придумайте 15 вариантов, как избавиться от воды, налитой в стакан.

  • Что общего между:

    Поиском комаров в помещении и поиском информации в газете.

  • Что общего между:

    Засолкой огурцов и бросанием курить.

  • Найдите/придумайте четыре ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

    Повар готовит уху.

  • Генерируем идеи:

    Придумайте 30 вариантов использования канцелярской скрепки.

  • Постройте ассоциативную цепочку примерно в 30-50 слов, начиная со следующего слова:

    Солнце

  • Генерируем идеи:

    Придумайте и вообразите себе новый цветок, не существующий в природе.

  • Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

    Колесо от трактора.

  • Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время (3-5 минут):

    Черепаха пытается перевернуться со спины на лапы.

  • Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

    Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

  • Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

    Автоматизированная мухобойка.

 

  Литл Бэтр

  – Проект, направленный на развитие человека, призванный помочь людям стать хотя бы немного лучше, изменить себя и изменить свою жизнь в лучшую сторону. Основные темы: тренировка интеллекта; развитие памяти и внимания; интеллектуальные игры, головоломки игры онлайн; здоровый образ жизни, фитнес, красота, правильное питание, диета для здоровья; искусство, способы как полностью кардинально поменять свою жизнь. На сайте вы можете посмотреть в нашем кинотеатре онлайн самые лучшие и интересные кино фильмы со смыслом, когда-либо выпущенные в прокат, Kino в HD 720p качестве можно скачать торрент или смотреть онлайн без регистрации. Умные фильмы, которые изменили мою жизнь.

 

Контакты 

  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Веб сайт: Как стать лучше litlbetr.ru